Главная страница О компании "Светоформ" Выпускаемая продукция Реализованные проекты Статьи по светодиодной тематике Покупка экрана в лизинг Контакты

Выбор светодиодного экрана для наружнего использования

Основные понятия:

Пиксель (pixel) — элементарная точка или структурная единица изображения, которая составляется из светодиодов основных цветов (красный, зелёный и синий)

Шаг пикселя (pitch) — расстояние между центрами соседних пикселей.

Зачастую, при выборе того или иного светодиодного экрана для наружного применения потребитель сталкивается с несколькими определяющими критериями, как например: цена экрана, его физический размер, разрешение (количество пикселей, отображаемых на экране), расстояние наблюдения и т.д. И задача выбора того или иного экрана требует более основательного подхода. Всегда существуют наиболее оптимальные варианты решения, подходящие именно под условия той или иной задачи и специфики применения.

Как известно, основным элементом светодиодного экрана является пиксель (pixel) — элементарная точка или структурная единица изображения, которая составляется из светодиодов основных цветов (красный, зелёный и синий). Пиксель может быть цветным или монохромным, иметь различные размеры. При этом независимо от того, сколько диодов используется в пикселе, один или несколько, сам пиксел несет в себе информацию об одной элементарной точке изображения. Далее, формируя из набора пикселей рабочее поле экрана, можно говорить о размере пикселя и о шаге пикселя.

Именно шаг пикселя (pitch) определяет одну из основных характеристик экрана – его разрешение, а следовательно, и стоимость. Шаг пикселя необходимо выбирать, в первую очередь, в зависимости от предполагаемого минимального расстояния наблюдения до экрана, другими словами, с какого минимального расстояния зритель может комфортно воспринимать изображение на экране, не замечая пиксельной структуры (или структуры самого пикселя). Это, в первую очередь, связано с физиологией зрительного аппарата человека, – как правило, человек со стопроцентным зрением не различает две точки на экране, если расстояние между ними составляет меньше одной угловой минуты (1/60 градуса). Так например, для пикселя 10 мм, составленного из четырех светодиодов, минимальное расстояние комфортного восприятия составит примерно 15-20 м, тогда как для пикселя 30 мм оно составит примерно 50-60 м. Это вовсе не означает, что с меньшего расстояния зритель не сможет воспринимать информацию как таковую, просто качество восприятия будет значительно ниже.

Шаг пикселя, мм 3 6 10 15 20 25 30 35 40
Минимальное расстояние до экрана, м 5 10 17 25 34 43 52 60 70

При больших расстояниях наблюдения шаг пикселя и размер самого экрана могут быть увеличены, при этом экономия средств на шаге пиксела может быть существеннее, чем затраты на увеличение физических размеров экрана. К примеру, было бы весьма нерационально использовать экран с шагом 10 мм, при установке его на крыше пятиэтажного здания, выходящего на большую городскую площадь, — тогда как вполне подходящим был бы шаг 20, 25 или 30 мм.

Другим определяющим параметром при выборе размера экрана является его физический размер (размер рабочего поля), который определяет максимальное расстояние наблюдения, а следовательно и охват аудитории, визуально воспринимающей информацию на экране, — чем больше физический размер экрана, тем с большего расстояния пользователь может воспринимать отображаемую информацию. Как правило, расстояние наилучшего восприятия лежит в пределах 4-15 размеров диагоналей экрана и более, хотя достаточно жесткой методики определения этого параметра не существует, — все зависит от месторасположения экрана, от деталей ландшафта, от типа выводимой информации и пр., — даже при вдвое меньшем расстоянии наблюдения человек может смотреть на экран достаточно длительное время, не испытывая при этом состояния дискомфорта (например экран и зритель в кинотеатре), и с другой стороны, даже при большем расстоянии зритель может наблюдать какие то крупные детали на экране. Независимо от размера экрана, огромную роль в восприятии информации играют размеры отображаемых на экране символов (строк, знаков, деталей), – даже на большом экране мелкие буквы будут читаться лишь с небольшого расстояния. Таким образом, к формированию выводимой на экран информации следует подходить не менее основательно, чем к выбору размера самого экрана.

Что касается суммарного разрешения светодиодного экрана, существует стандартный ряд разрешений, соответствующих формату изображения 4:3: — 160×120; 256х192; 320×240; 640×480; 800х600 и т. д. Выбор того или иного разрешения зависит от вида выводимой на экран информации. Чем выше разрешение экрана, тем более детальным будет выводимое на нем изображение, и тем выше будет цена такого экрана. На практике для демонстрации рекламных видео-роликов достаточным является разрешение 256х192.


Вернуться в раздел "Статьи" >>>


Светодиодные экраны.  Светодиодные табло.  © 2015 "СВЕТОФОРМ"

Ваше имя:

E-Mail:

Телефон:

Тема:

Сообщение:

Для того чтобы Вы смогли получить коммерческое предложение по заинтересовавшему Вас светодиодному экрану, заполните пожалуйста все вышеуказанные поля.